Александр Алябьев – Волшебный барабан и другая музыка
Наследие композитора представлено почти всеми музыкальными жанрами. Центральное место в нем занимает вокальная лирика – более 180 романсов и песен, некоторые из которых стали классическими (прежде всего романс “Соловей” на слова А.Дельвига, его часто можно услышать в сцене «Урок пения» из оперы «Севильский цирюльник»). Алябьев писал романсы на стихи Жуковского, Давыдова, Козлова, Вяземского, Лермонтова, Кольцова. 22 романса написаны на стихи Пушкина, из них 15 при жизни поэта.
Перу Алябьева принадлежат одночастная симфония e-moll, увертюра f-moll, концертные увертюры, произведения для солирующих инструментов с оркестром, танцевальные сюиты, многочисленные камерные ансамбли. Его театральное наследие охватывает все бытовавшие в ту эпоху жанры: оперу (шесть опер, из которых полностью завершены три, а поставлена только Лунная ночь), балет, музыку к водевилям (около двадцати, в том числе десять опер-водевилей), сценическую кантату, музыку к драматическим спектаклям (трагедиям, комедиям, драмам, в том числе к московской премьере Русалки Пушкина, к Буре и Виндзорским проказницам Шекспира и т.д.). Алябьев составил, аранжировал и опубликовал несколько сборников народных песен и инструментальных мелодий – как русских и украинских, так и кавказских, татарских, среднеазиатских. Автор духовной музыки – более 100 произведений, среди которых выделяется масштабная Литургия концертного типа. Судьба этого богатого наследия сложилась драматично, большая часть его произведений (всего их более 450) так и остались в рукописях, многие из которых утеряны. Можно надеяться, что незаслуженно забытое наследие откроется музыкантам и слушателям и станет столь же любимым, как и широко известные романсы, принесшие Алябьеву славу «русского Шуберта».
Александр Алябьев. Оркестровая и другая музыка
Треклист
01. Overture ‘Three Tens, or The New Two-day Adventure’.mp3
02. Symphony No.3 in E-minor for 4 Horns and Orchestra.mp3
03. Overture to the vaudeville ‘Young Mother and the 48 Year Old Fiance’.mp3
04. Overture to the drama ‘The Apostate’.mp3
05. Variations on the Ukrainian Theme ‘The Cossack on the Danube’.mp3
06. Symphonic Picture ‘The Tempest’.mp3
07. Overture to the vaudeville ‘Morning and Evening’.mp3
08. Ballet Suite ‘The Magic Drum’ – Scene 4.mp3
09. Ballet Suite ‘The Magic Drum’ – Scene 5.mp3
10. Ballet Suite ‘The Magic Drum’ – Scene 5 Finale.mp3
11. Ballet Suite ‘The Magic Drum’ – Scene 6.mp3
12. Ballet Suite ‘The Magic Drum’ – Overture.mp3
Качество композиций: 320 кб/с
Общий размер альбома в архиве: 156 МБ
Сервер для обмена: Яндекс.Диск
Представлено для ознакомления
Александр Александрович Алябьев (1787-1851) – выдающийся русский композитор, большую часть жизни работал и жил в Москве. Творчество Алябьева сыграло важную роль в формировании русской музыкальной культуры первой половины XIX в. Особенно много им было написано песен и романсов на стихи А.С. Пушкина, А.А. Дельвига, В.А. Жуковского и Н.М. Языкова, а его песня «Соловей» принесла ему мировую известность.
Жизнь Алябьева была полна интересных встреч, приключений и трагических обстоятельств: безоблачное детство в богатой и просвещенной семье губернатора Тобольска, юность в Москве, увлечение романтической поэзией, добровольный уход на войну, встречи с участниками литературного общества «Зеленая лампа», музицирование на вечерах у Александра Грибоедова. Московские и петербургские театры ставят его оперы и водевили.
И вдруг – крупная ссора за картами в его доме, и вскоре скоропостижная смерть одного из участников этой ссоры. Для Алябьева настали черные дни – его обвиняют в убийстве. Много непонятного было в деле, по которому привлекался Алябьев. Пока идет следствие, Алябьев столько сочиняет, что в это трудно поверить, – казалось бы, тюрьма не самое лучшее место для вдохновения, для творчества. Но большая часть его произведений, да и «Соловей» в том числе, были созданы в неволе. 1 декабря 1827 г. Алябьеву был вынесен приговор – ссылка в Сибирь с лишением всех прав и дворянского звания. Крутой поворот событий. Только творчество спасло его от отчаяния, происходит настоящая метаморфоза. Весельчак, балагур, кутила стал серьезным музыкантом вследствие трагических обстоятельств.
Алябьева можно считать предшественником русских композиторов-классиков. Впервые в его сочинениях зазвучали темы изгнанничества, одиночества, странничества, неразделенной любви. Многие мотивы его произведений звучали в романсах и сто лет спустя.
Отзывы: