Классическая музыка в дорогу. Часть 3. Вальс
Музыкальные Сборники SK от Александра Колчина
Классика в дорогу. Часть 3. Вальс
В третьей части сборников из серии Классика в дорогу я собрал все самые красивые мелодии, которые по своей структуре соответствуют танцевальной классической музыки позднего времени, мотивы которой ассоциируются в нашем сознании с понятием Вальса.
Действительно, очень многие композиторы самых разных эпох писали прекрасную музыку к Вальсам. В этом сборнике вы услышите записанные мелодии к Вальсам не только эпохи Барокко, или позднего романтизма, но и наших относительно современных композиторов, таких как Георгий Свиридов и Сергей Прокофьев.
Треклист
01. Wolfgang Amadeus Mozart – Il Andante (from Piano Concerto No. 21 in C major, K467 ‘Elvira Madigon’).mp3
02. Peter Tchaikovsky – Pas de Deux (Nutcracker).mp3
03. Johann Strauss – An der schonen, blauen Donau op. 314 (The Blue Danube).mp3
04. Edvard Grieg – Anitras Dance (Peer Gynt, Op. 23).mp3
05. Franz Schubert – Serenade (Leise flehen meine Lieder, D957).mp3
06. Georgi Sviridov – Waltz.mp3
07. Tomaso Albinoni – Concerto for oboe in D minor, Op.92 Adagio.mp3
08. Peter Tchaikovsky – Waltz of the Flowers (Nutcracker).mp3
09. Johann Strauss – Rosen aus dem Süden, Op. 388.mp3
10. Hans Vonk – The Sleeping Beauty [Panorama].mp3
11. Michail Glinka – Waltz (Ivan Susanin).mp3
12. Sergey Prokofiev – Symphony No. 1 In D Major, Op 25. Ii. Larghetto.mp3
13. Giuseppe Verdi – ‘Libiamo Ne’lieti Calici’ aus La Traviata.mp3
14. Joseph Haydn – String Quartet in F major (‘Serenade’), Op. 35, H. 317 (spurious, possibly by Hoffstetter) Andante cantabile (Serenade).mp3
15. Peter Tchaikovsky – Waltz (Swan Lake).mp3
16. Michail Glinka – Waltz Fantazy.mp3
17. Peter Tchaikovsky – Neapolitan Dance (Swan Lake).mp3
18. Michael Oginsky – Polonaise (Farewell to Native Land).mp3
19. Georgi Sviridov – Echoes Of The Waltz.mp3
20. Christoph Willibald Gluck – Dance of the Blessed Spirits from Orpheus and Eurydice.mp3
Качество композиций: 320 кб/с
Общий размер альбома в архиве: 183 МБ
Сервер для обмена: Облако.Mail.ru
Представлено для ознакомления
По одной версии прародителем вальса стал немецкий стремительный вальцер. А другая версия гласит, что вальс произошел от лендлера – трехдольного танца немецких и австрийских крестьян, который танцевали парами и обязательно по кругу. Довольно простой танец, лишенный сложных элементов. Однако в нем есть все признаки будущего вальса – касание партнером талии дамы, движение по кругу, вставание партнера на колено, как обязательного элемента современного вальса.
Танец со временем многократно видоизменялся, приобретая очертания знакомого нам вальса, и дошел до аристократии. Вальс проник на светские балы и приемы, правда, претерпев множество негативных откликов. Так, в 1816 году вальс включили в бальные танцы при дворе. После чего танец подвергся сильной критике со стороны религиозных лидеров и духовников. Они считали его «развратным», «постыдным», лишенным целомудрия, нарушающего нормы морали и нравственности, ибо такое поведение в танце могли демонстрировать только куртизанки. На танец навесили ярлык «греховного», «вульгарного» и «непристойного», и решили, что он не достоин приличного общества. Такое отношение к вальсу наблюдалось по всей Европе. Особенно в чопорной Англии, где нравы были еще более строгие.
Но полностью вальс не удалось задушить. Буржуазия с восторгом приняла немецкий танец. Он распространялся среди горожан в светских танцевальных салонах, хотя это и вызывало негодование среди моралистов, которые сравнивали любовь к вальсу как к пагубной привычке.
Может вальс так и остался бы гонимым танцем, если бы не творчество Штрауса, Ланнера и других композиторов эпохи романтизма. Пик их популярности пришелся на 30е годы 19 века. Облагороженная музыка дала толчок для развития вальсовой хореографии, приобретая грациозность, легкость и красоту. К концу 19 века вальс стал полноправным танцем на придворных балах. Его популярности поспособствовала королева Виктория, страстная любительница бальных танцев, в особенности вальса.
Отзывы: