Н.А.Римский-Корсаков (Псковитянка, Легенда о граде Китеже, Ночь перед рождеством, Млада)
Ни его талант, ни его энергия, ни беспредельное доброжелательство к ученикам и товарищам никогда не слабели. Славная жизнь и глубоко национальная деятельность такого человека должны составлять нашу гордость и радость. …много ли можно указать во всей истории музыки таких высоких натур, таких великих художников и таких необычайных людей, как Римский-Корсаков?
Творчество Николая Андреевича Римского-Корсакова, самого младшего из членов Могучей кучки, — живое олицетворение поэзии и самобытной красоты русского национального искусства. Богатейшая художественная культура, созданная русским народом, русская история, народный быт вызывали у Римского-Корсакова, верного последователя Глинки, подлинную влюбленность, а с ней и приливы творческого вдохновения.
Особенной притягательной силой обладали для него те памятники народного искусства и быта, в которых жизнь народа представала с ее красочной, поэтической стороны: древние народные поверья, обряды и песни, связанные с народными представлениями о природе, легенды, былины и сказки. Именно в этом пристрастии проявилось индивидуальное, свойственное Римскому-Корсакову, понимание народности искусства; здесь он нашел свой путь как русский художник-музыкант. «В сущности, мой род — это сказка, былина и непременно русские», — говорил композитор. В его произведениях проходят картины старинной народной жизни, бытовой и обрядовой, оживает Древняя Русь во всем ее своеобразии и красочности — такой, как она представлялась поэтическому воображению композитора. В операх Римского-Корсакова на первый План выступают образы, олицетворяющие ум и художественную одаренность народа, его тягу к прекрасному, доброту и возвышенность чувств. Мечты народа о свободе, счастье, красоте, его представления о справедливости и добре композитор воплотил в ряде идеальных, сказочно-иллюзорных образов (берендеево царство в «Снегурочке», Царевна-Лебедь в «Сказке о царе Салтане»). Обращаясь к сюжетам историческим, Римский-Корсаков стремился к романтизированному, возвышенному изображению народных героев. Так, задумав оперу о Степане Разине, композитор просил либреттиста снять из проектировавшегося сценария оперы те сцены и эпизоды, в которых акцентировались кровавые события: «Личность Стеньки, — писал Римский-Корсаков,— должна быть непременно несколько идеализирована и должна возбуждать симпатию, а не отталкивать. Надо, чтобы восстала и пронеслась какая-то исполинская фигура среди угнетаемого народа…»
Таким образом, Римский-Корсаков сосредоточивал свое внимание в первую очередь на нравственных и эстетических идеалах народа, как они вырисовывались в памятниках народного художественного творчества.
В самом искусстве он видел одно из проявлений духовной мощи народа, могучую жизненную силу, облагораживающую человека, пробуждающую в нем высокие стремления, раскрывающую лучшие качества его натуры. В ряде произведений композитора действуют народные герои, славные не ратными подвигами, а своей художественной одаренностью; они являются одновременно носителями высоких, патриотических чувств и нравственных идеалов. Таков, например, былинный гусляр Садко.
Свойственная Римскому-Корсакову отзывчивость к прекрасному в явлениях реальной действительности нашла отражение в замечательных музыкальных пейзажах, в образах природы, играющих большую роль в его сочинениях. Картины моря, леса, разгорающейся утренней зари, ночного звездного неба, пейзажи Севера и Юга, зарисовки из мира пернатых и животных, передача всевозможных «голосов природы» — все это подвластно музыкальной фантазии композитора, мастера пейзажной звукописи. Римский-Корсаков был наделен каким-то особенным талантом живописать средствами музыки. Однако музыкальные пейзажи композитора обладают не только редкостной яркостью и точностью музыкального изображения, но и поэтической одухотворенностью, глубокой лирической выразительностью. Они эмоционально окрашены.
В тесном единстве с природой выступают в музыке Римского-Корсакова сказочные, фантастические образы. Чаще всего они олицетворяют, как и в произведениях народного творчества, те или иные стихийные силы и явления природы (Мороз, Леший, Морская царевна и Др.). Фантастические образы заключают в себе наряду с музыкально-живописными, сказочно-фантастическими элементами также черты внешнего облика и характера реальных людей. Такая многогранность придает корсаковской музыкальной фантастике особое своеобразие и поэтическую глубину.
Оставаясь по преимуществу поэтом русской -жизни, русской природы, Римский-Корсаков, подобно Бородину, Балакиреву и Мусоргскому, охотно обращался к изображению народного быта и природы других стран. Образы Востока, а также Испании, западно-славянского мира (в «Сербской фантазии», в операх «Пан воевода» и «Млада») органически входят в творчество русского композитора. Эта широта художественных интересов, присущее Римскому-Корсакову чуткое понимание национального характера, особенностей музыкальной культуры и искусства других народов характеризуют его как достойного продолжателя высокой традиции русского классического искусства, начало которой было положено Пушкиным, а в музыке — Глинкой.
Римский-Корсаков прожил долгую творческую жизнь. Сформироваэшись, как и остальные кучкисты, под идейным влиянием общественного движения 60-х годов 19 века, он оставался выразителем благородных демократических стремлений на всем протяжении почти сорокалетнего творческого пути, захватившего и годы первой русской революции. Подчеркивая свою принадлежность к «шестидесятничеству», композитор так говорил на склоне лет о себе и более молодых композиторах, группировавшихся около него на рубеже XIX—XX веков:
«Мне кажется, я, да и все мы, суть деятели конца XIX века и периода от освобождения крестьян до падения самодержавия».
Римский-Корсаков – Ночь перед рождеством, Млада
Треклист
1. Christmas Eve Suite (Noch’ pered rozhdestvom), Act 1. Scene 1. Introduction (Overture).mp3
2. Christmas Eve Suite (Noch’ pered rozhdestvom), Act 1. Scene 6. Games and Dances of Stars.mp3
3. Christmas Eve Suite (Noch’ pered rozhdestvom), Act 1. Scene 6. Procession of the Comet.mp3
4. Christmas Eve Suite (Noch’ pered rozhdestvom), Act 1. Scene 6. Round Dance.mp3
5. Christmas Eve Suite (Noch’ pered rozhdestvom), Act 1. Scene 6. Czardas and the rain of shooting stars.mp3
6. Christmas Eve Suite (Noch’ pered rozhdestvom), Act 1. Scene 6. Devil’s kolyadka.mp3
7. Christmas Eve Suite (Noch’ pered rozhdestvom), Act 1. Scene 7. Polonaise.mp3
8. Christmas Eve Suite (Noch’ pered rozhdestvom), Act 1. Scene 8.mp3
9. Christmas Eve Suite (Noch’ pered rozhdestvom), Act 1. Scene 8. Ovsyen and Kolyada Procession.mp3
10. Mlada, suite for orchestra Act 3. Night on Mount Triglav. Introduction to Act 3, Scene 1.mp3
11. Mlada, suite for orchestra Act 3. Night on Mount Triglav. Ronde fantastique.mp3
12. Mlada, suite for orchestra Act 3. Night on Mount Triglav. Scene 2.mp3
13. Mlada, suite for orchestra Act 3. Night on Mount Triglav. Scene 3.mp3
14. Mlada, suite for orchestra Act 3. Night on Mount Triglav. Ronde infernale.mp3
15. Mlada, suite for orchestra Act 3. Night on Mount Triglav. Scene 4.mp3
16. Mlada, suite for orchestra Act 3. Night on Mount Triglav. Scene 5.mp3
17. The Tsar’s Bride (Tsarskaya nevesta), opera in 4 acts Overture.mp3
18. The Tsar’s Bride (Tsarskaya nevesta), opera in 4 acts Intermezzo.mp3
19. At the Grave (Nad mogiloy), prelude for orchestra in memory of M.P. Belyayev, Op. 61.mp3
20. Zdravitsa (Greeting), for orchestra.mp3
Качество композиций: 320 кб/с
Общий размер альбома в архиве: 172 МБ
Сервер для обмена: Яндекс.Диск
Представлено для ознакомления
Римский-Корсаков – Псковитянка, Легенда о граде Китеже
Треклист
01. The Maid of Pskov – Overture – Nicolai Rimsky-Korsakov – The Maid of Pskov (Ivan the Terrible).mp3
02. The Maid of Pskov – Entr’acte to Act I- Olga – Nicolai Rimsky-Korsakov – The Maid of Pskov (Ivan the Terrible).mp3
03. The Maid of Pskov – Entr’acte to Act II- The Assembly – Nicolai Rimsky-Korsakov – The Maid of Pskov (Ivan the Terrible).mp3
04. The Maid of Pskov – Entr’acte to Act III- Street Scene – Nicolai Rimsky-Korsakov – The Maid of Pskov (Ivan the Terrible).mp3
05. The Maid of Pskov – Entr’acte to Act IV- Pyechorsky Monastery – Nicolai Rimsky-Korsakov – The Maid of Pskov (Ivan the Terrible).mp3
06. Legend of the Invisible City of Kitezh – Prelude- A Hymn to Nature – Nicolai Rimsky-Korsakov – The Maid of Pskov (Ivan the Terrible).mp3
07. Legend of the Invisible City of Kitezh – Wdding Procession – Nicolai Rimsky-Korsakov – The Maid of Pskov (Ivan the Terrible).mp3
08. Legend of the Invisible City of Kitezh – Tatar invasion and battle of -nKerzhenets – Nicolai Rimsky-Korsakov – The Maid of Pskov (Ivan the Terrible).mp3
09. Legend of the Invisible City of Kitezh – Death of Fevronia and Apotheosis -nof the Invisible City – Nicolai Rimsky-Korsakov – The Maid of Pskov (Ivan the Terrible).mp3
10. Fairy Tale (Skazka), Op. 29 – Nicolai Rimsky-Korsakov – The Maid of Pskov (Ivan the Terrible).mp3
11. Fantasia on Serbian Themes, Op. 6 – Nicolai Rimsky-Korsakov – The Maid of Pskov (Ivan the Terrible).mp3
Качество композиций: 320 кб/с
Общий размер альбома в архиве: 166 МБ
Сервер для обмена: Яндекс.Диск
Представлено для ознакомления
Отзывы: