Peter Gabriel – So (1986)
Один из немногих гениев, действительно преданных своему делу… Это не первый и не последний альбом, который выложен на нашем сайте. Однако альбом 1986 года как никакой богат на потрясающие хиты, поэтому мы спешим представить его на ваш суд…
Питер Габриэл – это один из немногих артистов, который не только меняется вместе со временем, но и сам постоянно на протяжении всей своей более чем тридцатилетней карьеры оказывает на музыку огромное влияние, в какой бы новой ипостаси он не появлялся. Его превращения, сначала из эксцентричного, склонного к театральным эффектам лидера рок-группы в предприимчивого поп-артиста, а затем в энтузиаста традиционной музыки, отмечают этапы эволюции одной из самых необычных фигур в истории рока.
О нём вспоминаешь ночью. Когда не спится и накатывает странное чувство, находящее отклик в необычной насыщенной музыке. Тогда каждая песня выжигается в раскалённом за день мозгу и прокручивается в сознании всевозможными вариациями в какой-то оркестровой яме, в которую превращается внезапно опрокинутое под ноги небо. Когда его открываешь для себя, его музыка пускает в вас корни и дальше ветвится совершенно независимо во все стороны. Человек-ключ, но не человек-дверь. Что-то важное открыв своей музыкой, он вряд ли откроется сам.
Он одним из первых стал насыщать музыку и клипы компьютерными технологиями и восточными ритмами. Он первым обьявил миру, что смерть является в виде белой тени. Лучший, по его мнению, способ записать альбом – “сделать и записать полностью, потом выбросить то, что получилось и еще раз записать его вживую.” А еще он умеет играть на флейте, клавишных, африканских барабанах и во многие другие игры без границ, убивать взглядом и петь в два микрофона одновременно. Его считают гением.
Peter Gabriel – So (1986)
Этого диска Гэбриэла поклонники ждали без малого четыре года. (Разъясняя позже причину столь длительных перерывов в своей работе, он говорил:
«Некоторые писатели работают над своими книгами по семь-восемь лет, другим хватает 7-8 дней. Все зависит от того, что вы собираетесь сделать и насколько детально. При быстрой работе всегда приходится чем-то поступаться».
И в другой раз:
«В роке я придерживаюсь черепашьей тактики. Нас таких несколько. Исполнители вроде меня верят в то, что звукозапись — дело, на которое не жалко времени, и на одну пластинку у нас часто уходит два-три года».
Долгожданный альбом 86-го «So» отличался от предыдущих уже тем, что имел свое название. Он добрался до второй строчки в чартах и принес Гэбриэлу первую «Grammy».Американский музыкальный журнал «Billboard» в рецензии на диск выказал мысль, что тот является таким же верстовым столбом в творчестве Гэбриэла, как альбом «Let’s Dance» у Дэвида Боуи.
О том, что творчество Гэбриэла приобрело новые измерения лиричности и интимности, свидетельствовала частично автобиографическая запись «Big Time», в которой автор целился в неуёмное желание успеха и творческую некритичность. Одним из самых сильных моментов диска стал дуэт с Кейт Буш на «Don’t Give Up».
«Вклад Кейт огромен, — позже говорил Гэбриэл. — Я просто влюблён в её голос и манеру петь. Мне кажется, что на этой песне она поет совершенно не так, как на собственных композициях, с большим вкусом».
Темой песни являлась безработица и тот душевный стресс и дискомфорт, что она приносит — но есть и подтекст, говорящий о месте человека в общественной жизни. То, что возвращение Гэбриэлу удалось, говорила читательская анкета «Record Mirror» за 1986 год. Среди самых лучших музыкантов он занял третье место. Композиция «Sledgehammer», поддержанная удачным видеоклипом, стала трансатлантическим хитом и от неё лишь чуть-чуть отставали «Big Time» и «In Your Eyes».
Альбом “So” получился на гребне, на высоте и по уже подмеченным Питером законам – он всё знал. Пилотный хит – “Sledgehammer”. Молот ударил не только по барабанным перепонкам, но и по зрительным рецепторам – анимационный клип на эту песню открыл миру глаза на то,как надо подходить к иллюстрированию музыки вообще. Подлинным шедевром этого альбома стала загадочная композиция “Red Rain”. И хотя затемнённый клип на неё не стал открытием, сама музыка запомнилась на годы.
“В ней, конечно же, есть характерные для блюза и соула сексуальные метафоры”,- говорил Питер.
“Красный Дождь” смыл с вершины хит-парада всё, в том числе неслабую “Invisible Touch” коллинзовских GENESIS. На нестандартных ритмах построены песни “In Your Eyes”, “That Voice Again”. Депрессивная “Mercy Street”, напротив, льётся спокойно, с минимумом ударных.
Треклист:
01. Peter Gabriel – Red Rain.mp3
02. Peter Gabriel – Sledgehammer.mp3
03. Peter Gabriel – Don’t Give Up [duet with Kate Bush].mp3
04. Peter Gabriel – That Voice Again.mp3
05. Peter Gabriel – Mercy Street.mp3
06. Peter Gabriel – Big Time.mp3
07. Peter Gabriel – We Do What We’re Told (Milgram’s 37).mp3
08. Peter Gabriel – This Is the Picture (Excellent Birds) [duet with Laurie Anderson].mp3
09. Peter Gabriel – In Your Eyes.mp3
Качество треков 320 кб/с
Размер архива: 106 мб
Сервер для обмена Облако.Mail.ru
Представлено для ознакомления
Первый период творчества музыканта связан с историей группы Genesis, которая была образована в конце 1960-х, когда Питер Гэбриэл и Тони Бэнкс учились в частной школе Чартерхаус в английском городе Годалминг. Оригинальный состав был собран из участников двух школьных групп, The Garden Wall и The Аnon, в него вошли Гэбриэл (вокал и флейта), Энтони Филлипс (англ. Anthony Phillips) (гитара), Тони Бэнкс (клавиши), Майкл Резерфорд (бас-гитара) и Крис Стюарт (англ. Chris Stewart) (ударные).
В августе 1975 года Гэбриэл объявил о том, что уходит из группы, потому что чувствует отчуждение от остальных участников, и его женитьба и рождение первого ребёнка усилили его личную напряжённость. Питер составил открытое письмо для прессы, в котором подробно расписал причины своего ухода. Письмо было разослано в ведущие музыкальные издания с условием либо опубликовать его слово в слово, либо не публиковать совсем. Текст его выглядел так:
Коллектив, созданный нами, чтобы служить нашей музыке, одержал над нами верх и заточил в тюрьму собственного успеха. Из-за этого изменилось отношение к работе и сама атмосфера в группе. Музыка не иссякла, а наше взаимное уважение не стало меньше, но наши роли стали слишком жестко расписанными. Вовлечь этот «Звёздный Genesis» в новую идею стоило теперь чудовищных усилий. Переход от восторженного энтузиазма новичков к профессионализму никому не дается просто.
Я думаю, что в работе со звуком и визуальными эффектами можно добиться большего, чем мы уже сделали. Но при наших нынешних масштабах для этого требовалось единое ясное и последовательное руководство, которого не смогла обеспечить псевдодемократическая система нашей группы.
Как художник, я хотел быть открытым для всех возможных влияний — но как увязать творческий процесс, построенный на интуиции и вдохновении, с долгосрочным планированием, в котором нуждалась группа. Я чувствовал потребность наблюдать, изучать и развивать свои творческие способности и пробовать себя в других видах деятельности, помимо музыки. Даже ранее неизвестные мне прелести садоводства и сельской жизни начали вдруг раскрываться для меня. Но конечно, я не мог рассчитывать, что группа станет увязывать свой рабочий график с моим садово-огородным календарём. Останься я — и растущее количество денег и власти намертво привязало бы меня к сцене. А для меня было очень важно проводить больше времени с семьёй и наконец в полной мере ощутить себя отцом. Хотя я многое увидел и многому научился за последние семь лет, я обнаружил, что начинаю смотреть на вещи как «знаменитый Гэбриэл», несмотря на мои попытки скрывать свой статус и род занятий, когда только возможно. Я начал мыслить категориями бизнеса — немалый прогресс для некогда застенчивого и подвергавшегося нападкам музыканта — но это же заставило меня смотреть на музыку и аудиторию как источник денег, и такое отношение отдаляло меня от них. Выступления перестали вызывать тот особенный трепет.
При подготовке материала использованы статьи Татьяны Замировской.
Интересно услышать эти песни 26 лет спустя. Спасибо!