Jessie Frye – Kiss Me in the Rain (2020)
На днях в очередной раз решил посмотреть топ-чарты отечественной поп музыки. Вновь поразился огромному числу откровенно люмпенизированного контента, который со значительным отрывом лидирует в строчках хит-парадов. Понятно, что без поддержки населения со стороны (как правило юной школьной публики) все эти песни не добрались бы до вершин чартов. Но не исключено, что некие заинтересованные лица способствуют искусственному продвижению абсолютно мусорных исполнителей и хитов. Такие технологии были опробованы ЦРУ еще в 60-х годах прошлого века, поэтому в наше время цифровой реальности добиться тех же результатов можно даже с еще меньшими усилиями.
Тема маргинальности современной музыки требует отдельного подробного разговора. Такие “хиты”, как “Любимка” от Niletto – ни один нормальный человек произведением искусства никогда не назовет. Однако для многих показатели количества прослушиваний действуют магически. Их память, разум, критическое мышление напрочь отключаются, они поддаются странному стадному чувству и по примеру известной сказки восхваляют красивый наряд голого короля. Есть в нашей современной поп-музыке и редкие исключения, которые я рассмотрю подробнее со временем. А пока от ограниченного и откровенного мусорного музыкального контента в звуковом пространстве России последних лет предлагаю найти временное убежище в музыке с ретро мотивом.
Перед нами очередной альбом в популярном сегодня на Западе стиле Synth Wave / Retro Wave, это когда молодые ребята сочиняют музыку в стиле ушедших 80-х. Удивительно, сколько талантливых композиторов пишет сегодня в этом жанре, как здорово у них получается вернуться в это время и словно бы возродить утраченные традиции прошлого. Не исключено, что главной причиной этого может быть как раз нарастающая маргинализации всей поп-музыкальной индустрии в последние годы. Желая дать актуальный и достойный ответ отвратительным и туповатым музыкальным приемам, извращенным вокальным экспромтам, молодые ребята возвращаются к романтичной эпохе 80-х и создают прекрасные лирические произведения. Одно из очередных интересных творений в этом стиле – альбом американской девушки из Техаса, по имени Джесси Фрай.
Jessie Frye – Kiss Me in the Rain (2020)
Перед нами очередное электронное звучание синти-поп в сочетании с нежным, романтическим вокалом Джесси Фрай. Знакомые многим по звучанию биты и характерная для 80-х синтезаторная стилистика в сопровождении качественных любовных баллад.
Думаю для многих этот альбом отзовется ассоциациями с такими известными группами в СССР как “Ласковый Май”. Что уж поделать, если у нас 80-е наступили только с распадом союза! Тем не менее, каждый, кто застал ту эпоху, сможет почувствовать некое единство в эмоциональном наполнении и стилистике исполнения.
Конечно, Джесси пишет песни на своем, сугубо американском материале, а потому сравнивать её с Юрой Шатуновым как-то странно. Прежде всего я хочу обратить внимание слушателей на некоторые очень удачные работы в этом альбоме, которые свидетельствуют о большом творческом потенциале певицы. Заглавная песня “Fantasy” представляет собой самый настоящий хит. Но не хуже ее и другие вещи, такие как “The One”, или “High”, “Eighteen”, где чувствуется ощутимое стилистическое сближение со многими известными любовными балладами второй половины прошлого века.
В этом альбоме с красивым названием “Поцелуй меня во время дождя” я увидел большой потенциал для раскрытия вокальных и других творческих данных певицы. Возможно, этот альбом слишком электризован синтезаторным звуком, но не исключено, что Джесси запишет в будущем и что-то и в другом стиле, ведь талант у нее точно есть.
Треклист:
1. Fantasy, 3:50
2. Angel, 5:00
3. Malibu Broken, 3:34
4. The One, 4:10
5. Faded Memory, 4:34
6. No Sleep, 4:12
7. Ocean, 3:39
8. High, 3:56
9. Eighteen, 3:25
10. Wild In My Arms, 3:39
Отзывы: