Gabriel Parker – Fractions (2016)
История человечества — это история жадности, обмана и лицемерия, поскольку сами люди не совершенны. Современное западное общество также подвержено этим порокам, как и любое другое. Поэтому в 2017 стал возможным большой скандал, вызванный деятельностью крупного шведского сервиса потоковой музыки Spotify. Компанию обвинили в том, что она создаёт фейковых, т.е. вымышленных, несуществующих авторов и композиторов. И не просто создаёт их, но и ещё старается всячески продвигать их музыку в различных рекомендациях, плейлистах и т.п. Иными словами всячески способствует тому, чтобы этих придуманных композиторов слушало как можно больше людей.
Зачем компании Spotify заниматься таким странным делом? Всё дело, разумеется, в деньгах. Но этот вопрос такой сложный и запутанный, что не каждый сможет разобраться и понять, кто именно и какие деньги не поделил.
Суть проблемы в том, что после широкого распространения в мире сети интернет, прежние виниловые пластинки и пластиковые компакт диски резко потеряли популярность, их продажи и выпуск значительно сократились. Можно сказать, что после появления таких сервисов как iTunes в мире произошла революция в сфере музыки, кино и другого развлекательного контента. Сегодня люди перестали покупать альбомы ради одной или двух песен. Вместо этого они либо покупают понравившиеся треки по отдельности в таких магазинах как iTunes, или, что бывает ещё чаще, вообще ничего не покупают, а просто слушают их в потоке. По подписке, как например на Spotify, или без неё, как например на сайте YouTube.
Разумеется, многие крупные компании остались без денег, которые они прежде выручали за продажу дисков и пластинок. Именно поэтому владельцы крупных лейблов, а в большинстве случаев именно они являются держателями прав на интеллектуальную собственность — объявили войну всем потоковым сервисам. Очень многие из них никак не хотят мириться с новой моделью бизнеса, при которой отчисления определённой суммы денег поступает за прослушивание альбома (роялти), а не его покупку. Эти отчисления мизерные, и кроме того они идут за конкретные треки, а не весь альбом. Разница здесь есть и весьма существенная, ведь раньше, чтобы послушать любимую песню, человек был вынужден купить весь альбом на диске, кассете, пластинке. А сегодня в этом нет никакой надобности. Да кроме того развелось столько пиратских сайтов, что заработать денег по старинке очень и очень трудно. Вот почему, расстроенные потерей прежней бизнес-модели, музыкальные лейблы отказываются сотрудничать с потоковыми сервисами и никак не хотят работать по схеме перечисления роялти. Вместо этого они вообще запрещают кому-либо использовать все изданные ими произведения. Такие компании как Spotify, и многие им подобные, соответственно, страдают, поскольку не могут добавить альбом в коллекцию.
Вот по этой причине шведы и додумались обойти все эти запреты довольно креативным способом. Они обратились к неким продюсерам и композиторам, которые стоят за созданием многих известных шлягеров, но как правило остаются в тени и мало известны широкой общественности. К ним подходят и предлагают за энную сумму написать альбом, выплаты, вероятне всего вообще не происходят, скорее всего им просто единовременно дают некую сумму. Те, в свою очередь, соглашаются (а почему бы и нет, кто же откажется от денег) и пишут какие-то мелодии, оформленные в виде вымышленных альбомов под вымышленными именами композиторов. И всех всё устраивает. Слушателям нравится музыка, им по большому счету плевать, кто и когда её написал. Spotify крутит её столько, сколько захочет, и никому не должен платить роялти. А жадные музыкальные корпорации остаются с носом: не хотели сотрудничать, да и пожалуйста, что и без вас музыку не напишем! В какой-то степени я даже поддерживаю в этом случае политику Spotify, за исключением лишь того, что используя алгоритмы продвижения, они нарушают принцип нейтральности. Получается, что продвигая эту музыку, они “задвигают” в зад музыку других, реальных композиторов. Но что поделать, если такова реальность нашей жизни. И все эти меры являются вынужденными.
Об одном из вымышленных композиторов Spotify мы и поговорим далее, а тех, кто хотел бы прочитать об истории этого конфликта подробнее, я отправляю на сайт MBW.
Gabriel Parker – Fractions (2016)
Автора этого полуальбома Габриеля Паркера не существует в природе. Кто скрывается за этим псевдонимом мы, скорее всего, уже никогда не узнаем. Возможно, это очень талантливый композитор. Но здесь он играет роль музыкального негра. Мы можем слушать его музыку, но не имеем возможности узнать что-либо о нём. У Габриеля Паркера нет странички в Фейсбуке, нет аккаунта в Инстаграм, нет учетной записи в СаундКлауд, его нет нигде, ни в Твиттере, ни в ЛинкедИн, потому что его просто не существует в природе, он выдуман. Всё, что можно узнать о нём содержится на странице его профиля в самом Spotify, и то, написано самыми общими словами, без данных о возрасте, без каких-либо контактов, без какой-либо конкретики. Картинка в качестве обложки к его профилю взята из банка бесплатных картинок Pexels. Тем не менее его композиции набирают миллионы прослушиваний. Добро пожаловать в новый, дивный мир цифровой реальности!
С другой стороны, музыка на этом альбоме довольно интересная, и прежде всего потому, что это некие кавер-версии, или что-то, собранное и записанное по мотивам довольно известных и очень талантливых произведений. К сожалению, не все треки из списка мне удалось распознать, но то, что первая композиция The Laws Of Thermodynamics записана на основе пьес для фортепиано под названием “Картинки с выставки”, изданных в 1874 году Модестом Мусоргским, это я могу утверждать совершенно точно! А все остальные предлагаю расшифровать вам. Это было бы интересно!
Несмотря на то, что Gabriel Parker персонаж вымышленный, альбом всё равно получился очень интересным, хотя и небольшим. Думаю, что большое количество прослушиваний на Spotify он получил не только благодаря нечестным механизмам продвижения, есть здесь всё же и составляющая самой музыки. А музыка написана хорошо, прекрасно исполнена. Это лёгкие, воздушные, приятные пьесы для фортепиано. И так ли уж важно, кто и когда их впервые сочинили, ведь от этого они не перестают быть талантливыми.
Треклист:
01. Gabriel Parker – The Laws Of Thermodynamics.mp3
02. Gabriel Parker – Fractions.mp3
03. Gabriel Parker – Devil In Disguise.mp3
04. Gabriel Parker – Ripples.mp3
05. Gabriel Parker – Intervention.mp3
06. Gabriel Parker – Phase One.mp3
Качество композиций: 320 кб/с
Общий размер альбома в архиве: 30 МБ
Сервер для обмена: Mega.Nz
Представлено для ознакомления
Отзывы: