Сантур Шив Кумар Шармы (Shiv Kumar Sharma — The Flow Of Time)
Сантур, народный музыкальный инструмент из долины Кашмир, стал классическим благодаря маэстро Шивкумару Шарме. В первые десятилетия 20-го века сантур или шата-тантри вина (Shata-Tantri Veena), как его называли в древние времена, использовался в качестве аккомпанемента, сопровождавшего особое пение, называемое Суфьяна Маусики. Когда прославленный вокалист из Джамму маэстро Ума Дутт Шарма и ученик маэстро Баде Рамдасджи из Бенараса узнали о сантуре, маэстро Ума Дутт Шарма убедился в потенциальных возможностях этого инструмента. После проведения дорогостоящего научного исследования он поручил своему единственному сыну Шивкумару установить его на концертной площадке. Остальное, как говориться, история.
Но путь к успеху был тернист. После нескольких трансляций и выступлений на радио в 1955 году он принял участие в концерте национального значения в Мумбае. Это стало поворотным моментом в его жизни, там он был встречен аплодисментами и там его критиковали ортодоксальные музыканты и слушатели. По их мнению, сантур не являлся полноценным музыкальным инструментом, на котором можно исполнять классическую музыку. Шивкумар не расстроился, и у него не пропало желание играть.
Вместо этого он в характерной для него манере воспринял эту критику как вызов. После тщательного исследования он произвел несколько важных модификаций на этом стострунном инструменте, такие как новое хроматическое расположение нот и увеличил диапазон для исполнения в трех полных октавах. Кроме того, он создал новую технику игры, при которой он мог удерживать ноты и поддерживать продолжительное звучание.
Сегодня сантур стоит наравне со всеми классическими музыкальными инструментами, на нем играют не только во всех частях Индии, но и разных странах мира. Маэстро Шарма никогда не идет на компромисс относительно чистоты музыки; благодаря использованию широкого подхода он создал новаторские, ставшие весьма популярными альбомы, такие как “Зов долины” (”Call of the Valley”), “Чувства” (”Feelings”), “Горы” (”Mountains”) и другие. Он среди тех редких музыкантов, которые могут успешно создавать и музыку к фильмам. На протяжение сорока лет сантур обязательно используется при исполнении музыки к индийским фильмам.
По материалам сайта Shalala.ru
Shiv Kumar Sharma, Zakir Hussain — The Flow Of Time
Это альбом больше тяготеющий к классической индийской музыке (раги), где солирует довольно своеобразный инструмент, который напоминает гусли — Сантур. Шивкумар Пандит является на сегодня одним из самых виртуозных игроков на этом инструменте, а его необыкновенные прелюдии украшает индийские барабаны Табла в исполнении Закир Хуссейна, также одного из самых замечательным исполнителей Табла.
Треклист
01 Raga Marwa — Alap 08:51
02 Raga Marwa — Jor 09:47
03 Raga Marwa — Jhala 05:03
04 Raga Hameer — Gat In Teentaal 05:08
05 Raga Kamod — Gat In Jhaptaal 05:36
06 Raga Kedar — Gat In Ektaal 05:07
07 Raga Kaushik Dhwani — Alap 12:15
08 Raga Kaushik Dhwani — Gat In M 11:04
09 Raga Kaushik Dhwani — Gat In T 10:45
Отзывы: