Музыка Эрху (Jia Peng Fang)
Что такое ЭРХУ?
Эрху (erhu, кит. “эр” – два, “ху” – смычковый) – китайский смычковый двухструнный музыкальный инструмент. Состоит из деревянного шестигранного резонатора с декой (мембраной из змеиной кожи). Струны, высоко поднятые над длинной шейкой, соединены с ней металлической скобкой с одной стороны, а с другой стороны опираются на подставку, закрепленную на деке. При игре эрху держат вертикально, поставив на колено. Пальцами левой руки нажимают на струны (не прижимая их к шейке) и продавливают их, добиваясь поперечного вибрато. Волос смычка во время игры натягивают пальцами правой руки, а сам смычок продевают между двумя струнами. Тембр напоминает фальцетное пение.
Тетиву смычка во время игры музыкант натягивает пальцами правой руки, а сам смычок закреплен между двумя струнами, составляя с эрху единое целое. При игре пальцами левой руки используется поперечное вибрато, когда струна как-будто бы продавливается вниз – чему способствует сама конструкция круглого грифа, над которым укреплены струны. Навечно связанный со струнами смычок довольно трудно “канифолить”, но китайские музыканты нашли выход – на верхнюю часть деревянного цилиндрического резонатора капают расплавленную канифоль, окоторую (когда она застынет) “канифолят” смычок. Цилиндрический резонатор снабжен мембраной из кожи змеи.
Игра на Эрху
© По материалам музыкальной энциклопедии
Кто такой Jia Peng Fang?
JIA PENG FANG родился в году 1958 в городе Джамс, в провинции Хелонг Джиланг в Китае и получил свой первый Erhu в возрасте восьми лет в 1965 – год, который отметил начало Культурной Революции. Джамс – город приблизительно в тридцати часах езды поездом из Пекина, расположенный близко к российской границе, не был исключением из числа других городов, попавших под разрушительные действия, вызванные Культурной Революцией. И факт то, что Jia случайно наткнулся на Erhu, в результате его вербовки в Маоистскую Пропагандистскую Корпорацию.
Когда ему было шестнадцать, ему помог его брат поехать в Пекин, чтобы учиться с музыкантами профессионалами Erhu. Тогда в Китае, людям не разрешали просто менять свой статус, и для кого-то в деревне не было возможным переехать жить в город. От 16 до 18 лет Jia не мог регулярно получать своей порции пищи, но посвящал себя практике на Erhu изо дня в день. Он был настроен стать профессионалом по игре на Erhu.
В одно время ему повезло и его пригласили играть аккомпонимент для учителя, с которым он учился. Однако в день экзамена при постулении в Морской эстрадный оркестр, случилось страшное Землетрясение Karasan и экзамен был отменен, разрушив надежду Jia’s на дальнейшее будущее. Приблизительно полгода спустя, по предписанию руководства Культурной Революции, он был возвращен в свой город Джамс, чтобы трудиться на сельхозугодьях.
После того, как Культурная Революция ушла и страна успокоилась, к нему пришло письмо. Это было предложение от прежнего учителя Jia’s, предлагающее ему поступить в академию музыки. После возвращения в Пекин он был выбран из числа более чем пятисот претендентов, чтобы поступить в Центральную Академию музыки. Ревизор при экспертизе, владелец концерта китайского Центрального Оркестра Народной музыки, настоятельно попросил руководство дать возможность Jia для выступление на их оркестре. Он устроил регистрацию Jia в городе и удостоверился, что ему заплатят за его расходы на проживание. Вот так внезапно Jia начал жизнь настоящего профессионального музыканта на Erhu.
Jia занялся восстановлением традиционных искусств, которые отрицались Культурной Революцией, поскольку он продолжал свои поучительные действия как солист Erhu и затем как концертмейстер оркестра. Тогда в 1988, чтобы искать новые возможности для его музыки, он уехал в Японию с одним чемоданом в одной руке и его Erhu в другом.
Он провел много времени за обучением, пока не познакомился с музыкантом Katsuhisa Hattori. Hattori влюбился в талант Jia’s и тоны Erhu и пригласил его принимать участие в записи его альбома и участия на концертах, таким образом расширяя мир музыкальных выступлений Jia’s . Jia поступил в Master of Arts Degree Program in Music в Токийском Университете Искусств.
В 1997, его блестящая cо-работа с оркестром в Зале Carnegie в Нью-Йорке укрепила его положение в мире музыки. Также в июне 1998, он выпустил свой дебютный альбом “Riverа” под лейблом Pacific Moon, который смешивал Западную музыку с китайским народным инструментом. Высокое качество работы дало ему высокое признание в Японии и за границей, так же как и доказательство его коммерческим успеха.
В 1999, концепция была развита с другом альбоме “Rainbow” опять под маркой Pacific Moon. Этот диск, оказалось, был еще более успешным, чем первый альбом, и в Японии и за границей. Третий альбом от Pacific Moon, “Faraway…”, был выпущен в январе 2001.
Этот же “Лучший Альбом” содержит выбор от первых трех альбомов, и также совместные записи с пианистом Naoyuki Onda.
Теперь Jia учит как играть Erhu более чем сотню студентов, поскольку он продолжает работать в жанрах джаза, классики, делая саундтреки для кино, проводя живые действия стадии, делая запись и преследуя бесконечные потенциалы его музыки.
Jia Peng Fang – Erhu
Сборник лучших композиций
Треклист:
- 1 Sirius
- 2 Silent Moon
- 3 Sweet Dreams
- 4 A Water Lily
- 5 Rainbow
- 6 Pure
- 7 Xinglin Hupan
- 8 Shichahai In The Morning
- 9 Mirage Of The Fall
- 10 Memory Of Childhood
- 11 Bokyo
- 12 Silent Moon (Studio Live Version)
Качество композиций: 320 кб/с
Общий размер архива: 112 мб
Сервер для обмена Яндекс.Диск
Представлено для ознакомления
Инструмент необыкновенный ! звучит супер просто, завораживает с первых звуков, радость для души)))
Спасибо за познавательную информацию, и восхитительную музыку прекрасного инструмента Эрху
БОЖЕСТВЕННО! Обожаю музыку Дальнего Востока, ибо только она и помогает мне познать Путь, познать Вселенское Дао! Для любителей дальневосточной музыки советую скачать альбом “Будда и бонсай” Оливера Шанти на сайте “Свирель Кришны”!
Удивительно и невероятно… всего две струны… з сколько дарят удовольствия…
Китайская музыка стала для меня открытием. А история жизни Jia просится на кинопленку)
Звучание Er Hu люблю с детства, когда довелось жить в Китае.Правда, в те времена не любопытствовал ни названиями исполняемых произведений, ни именами исполнителей.Сейчас же, послушав исполнение JIA PENG FANG’a, отдаю дань уважения и признательности его таланту. Заслуживает уважения и его настойчивость в овладении техникой исполнения и поклонение этому прекрасному инструменту.