George Harrison – All Things Must Pass
All Things Must Pass (в пер. с англ. Все должно пройти) — тройной сольный альбом Джорджа Харрисона, выпущенный им в 1970 году после распада «Битлз». Первый в истории тройной альбом соло-музыканта.
Восторженно принятый поклонниками и критиками, All Things Must Pass также сертифицирован Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний как 6-кратный платиновый, что делает его самым успешно продаваемым сольным альбомом из всех, выпущенных бывшими участниками «Битлз».
История создания
По сложившейся в «Битлз» традиции, Харрисон мог помещать на каждый альбом группы лишь по две-три песни. Несмотря на очевидный творческий рост Харрисона, с годами ему было все труднее добиваться серьёзного внимания рядом с такими признанными авторами, как Леннон и Маккартни.
Растущие противоречия между Ленноном, Маккартни, Харрисоном и Старром стали особенно очевидны во время записи «Белого Альбома» (1968), который можно рассматривать как сборник соло-песен отдельных участников группы (хотя и с аккомпанементом остальных). К тому моменту Харрисон написал многие из своих лучших песен, включая «Long, Long, Long», «All Things Must Pass», «Wah Wah», «Isn’t It A Pity», «Not Guilty», «Something» и «While My Guitar Gently Weeps». Тем не менее, Леннон, Маккартни и Джордж Мартин вновь отнеслись к проявлению растущего композиторского таланта Харрисона весьма прохладно.
«Он работал бок о бок с двумя выдающимися авторами и многому у нас научился. На его месте я бы оставался “невидимым” и продолжал учиться». (Джон Леннон о Харрисоне)
В итоге на «Белый Альбом» из «серьёзных» песен Харрисона попали только «Long, Long, Long» и «While My Guitar Gently Weeps», причём последняя в основном благодаря присутствию на записи Эрика Клэптона, исполнившего соло на гитаре.
Ухудшение отношений между Харрисоном, Маккартни и Ленноном, достигшее пика во время записи альбома «Let It Be» (1969), привело к дальнейшему накапливанию неизданных песен Харрисона.
«Это было похоже на невозможность сходить в туалет, когда очень хочется». (Из интервью Харрисона журналу «Rolling Stone», январь 2001.)
Нереализованные амбиции Харрисона вылились в итоге в его решение не показывать песни коллегам по «Битлз» и Джорджу Мартину, а собрать свой собственный состав для записи полноценного сольного альбома. К началу 1970 года у Харрисона было готово, по его утверждению, не менее сорока достойных песен. Кроме того, Харрисон намеревался использовать на собственной записи все те возможности, которых у него не было при работе с «Битлз», например, расширенную духовую секцию.
После официального распада «Битлз» Харрисон смог наконец выпустить весь наработанный, но неиспользованный материал на альбоме All Things Must Pass, содержащем (в оригинале 1970 года) 23 композиции.
«Думаю, тогда очень многие удивились: “Надо же, он тоже пишет песни“». (Из интервью Харрисона журналу «Rolling Stone», январь 2001.)
George Harrison – All Things Must Pass
Треклист:
Диск 1:
- 01. I’d Have You Anytime.mp3
- 02. My Sweet Lord.mp3
- 03. Wah-Wah.mp3
- 04. Isn’t it a Pity.mp3
- 05. What Is Life.mp3
- 06. If Not For You.mp3
- 07. Behind That Locked Door.mp3
- 08. Let it Down.mp3
- 09. Run of the Mill.mp3
- 10. I Live For You.mp3
- 11. Beware of Darkness.mp3
- 12. Let it Down.mp3
- 13. What is Life.mp3
- 14. My Sweet Lord (2000).mp3
Диск 2
- 01. Beware of Darkness.mp3
- 02. Apple Scruffs.mp3
- 03. Ballad of Sir Frankie Crisp (Let it Roll).mp3
- 04. Awaiting on You All.mp3
- 05. All Things Must Pass.mp3
- 06. I Dig Love.mp3
- 07. Art of Dying.mp3
- 08. Isn’t it a Pity (Version Two).mp3
- 09. Hear Me Lord.mp3
- 10. It’s Johnny’s Birthday.mp3
- 11. Plug Me In.mp3
- 12. I Remember Jeep.mp3
- 13. Thanks For the Pepperoni.mp3
- 14. Out of the Blue.mp3
Качество композиций: 320 кб/с
Общий размер альбома в архиве: 293 МБ
Сервер для обмена: Облако.Mail.ru
Представлено для ознакомления
История Джорджа Харрисона
Единственным из “Битлз”, кто родился в большой семье и кого миновали в детстве драматические ситуации, был Джордж Харрисон – самый млдаший из битлов. Джордж родился 25 февраля 1943 года в ливерпульском районе Вейтвери, улица Арнольда Гроува, 12. В семье он был младшим из детей и поэтому являлся всеобщим любимцем.
“Я пошёл его посмотреть в первый же день. Это было сверхъестественным. Он был моей маленькой копией. Впрочем, все это могло и показаться мне”,
вспоминал потом Харольд Харрисон.
Джордж рос очень независимым и самостоятельным. Уже в два с половиной года он ходил в магазин за покупками. Все соседи по улице знали его. Первые воспоминания Джорджа о доме связаны с цыплятами. Ему и его братьям принесли цыплят. Но выжил из них только один – Питер. Этот цыплёнок вскоре превратился в сильного и агрессивного петуха, которого вынуждены были съесть на Рождество.
Когда пришло время отдать Джорджа в школу, начались трудности. Дело в том, что английская система весьма сложна и многолика. Здесь школы делятся по религиозному принципу, по времени приёма в школу (когда учитывается возраст поступающего), есть школы частные, есть государственные… В одну школу Джорджа не принимали, потому что по отцу он не был стопроцентным католиком, а в другую – потому что помехой был его возраст. Наконец, родителям удалось устроить сына в начальную школу “Давдейл” – ту самую, в которой учился Джон Леннон. Правда, тот был на три класса выше и поэтому Джорджа не замечал, хотя Харрисон вспоминает, что встречался с Ленноном в те времена. А вот Питер, брат Джорджа, был в одном выпуске с Джоном.
В 1954 году мальчик поступил в школу “Ливерпул Инститьют”. Пол МакКартни уже в течение года учился здесь, а Джон Леннон – четыре года в “Куорри Бэнк Хай Скул”.
“Было жаль оставлять “Давдейл”. Классный руководитель сказал нам, что мы уже взрослые мальчики, но в новой школе мы снова чувствуем себя маленькими. Какая досада! Нам так хотелось после всего чувствовать себя наконец-то большими”.
Джорджу занятия в новой школе быстро опостылили:
Я ненавидел диктанты. Это смахивало на шизофрению. Желторотый выпускник колледжа диктовал тебе, а ты должен был записывать. Я не мог заставить себя перечитать диктант. Я считал, что всё это бесполезно… Это было время, когда дела шли плохо. Мы подрастали, и педагоги старались сделать нас частью общества. Было ужасно, потому что они старались сбить нас с пути естественного развития и привить нам свои жизненные иллюзии… Но я всегда старался оставаться самим собой.
С самого начала Джордж выделялся в школе своей экстравагантной для того времени манерой одеваться. Майк МакКартни, брат Пола, будучи на год моложе Харрисона, вспоминал, что у Джорджа всегда были длинные волосы, ещё задолго до того как они вошли в моду. И если Джон утверждался в школе с помощью бесконечных стычек и драк, то Джордж делал то же самое своим внешним видом, чем очень досаждал учителям. Причина же того, почему Харрисон не стригся, была проста. Отец в целях экономии сам стриг всю семью, чем и вызывал неависть Джорджа к этой процедуре. Он ходил в школьной кепке, сидевшей где-то на верхушке его причёски, и в очень узких брюках.
В классе было обычным то, что Харрисона выставляли за дверь или ставили в угол. Но постепенно Джордж стал уклоняться от конфликтных ситуаций:
Я понял, что можно не конфликтовать. Никто из преподавателей не обращал внимания, когда я спал на задней парте или убегал с уроков. Главное было не возражать им.
Музыкой Джордж вначале не увлекался. Заразился он ею примерно в тоже время, что и остальные битлы. Как-то, купив по случаю у одного из одноклассников гитару, он стал учиться играть на ней. Вначале из этого ничего не получилось, что приводило мальчика в полное отчаяние. И только мать поддерживала его:
– Научишься, сынок, научишься. Только стой на своём.
И он продолжал, играя до того, что разбивал пальцы до крови. Однажды для участия в одном из многочисленных фестивалей Джордж и его брат Питер организовали группу под названием “Ребелс”. Но пока Харрисон не всретился с “Куорримен” (группой Джона, давшей начало “Битлз”), до тех пор ничего серьёзного не произошло.
Песни Джорджа после распада Битлз
После распада группы Джордж в ноябре 1970 года выпускает тройной альбом “All Things Must Pass” (“Всё должно пройти”), заслуживший лестную оценку критиков, хотя в то же время и ошеломивший их своими параметрами.
Не обошлось, правда, без эксцессов. Кем-то было подмечено, что одна из песен альбома – “My Sweet Lord” напоминает боевик начала 60-х годов под названием “His Do Fine” американского женского квартета “Чиффонс”. Между тем, сингл с записью этой песни продолжал пользоваться спросом. Всё же Джорджу пришлось изрядно побегать по судам, чтобы отвести обвинения в плагиате.
Наверное, много слышали о знаменитом концерте в пользу голодающих детей Бангладеш – страны, только что отвоевавшей в войне с Пакистаном право на независимое существование. Летом 1971 года в Нью-Йорке появились концертные афиши с пометкой: “Сбор в пользу Бангладеш”. Желающих приобрести билеты на концерт в Мэдисон Сквер Гарден, где должны были выступить такие известные музыканты, как Джордж Харрисон, Ринго Старр, Боб Дилан, Леон Рассел, Эрик Клэптон, Клаус Воорман, Аллан Уайт, Билли Престон, Рави Шанкар со своим оркестром и многие другие артисты, было предостаточно, толпы людей осаждали билетные кассы уже за неделю до объявленного срока. Инициатором этого грандиозного рок-представления выступил Джордж Харрисон. Изданный вслед за концертом тройной альбом с великолепной заглавной песней “Бангладеш”, написанной тогда ещё в свежих в памяти традициях “Битлз”, а также с целой стороной творчества Боба Дилана также имел колоссальный успех. Все средства, вырученные от двух концертов, полнометражного фильма и от продажи альбома, Джордж и его друзья передали 17 августа 1971 года представителям Бангладеш. Уму непостижимо, как Джордж сумел провести такое грандиозное мероприятие в то время, когда спор за наследство “Битлз” достиг наивысшей точки. Кроме того, были бесконечные хождения по судам и множество проблем, связанных с выполнением договорных обязательств по фирме “Эппл”.
Поиски себя
Фрэнк Синатра, относившийся к рок-музыке более чем прохладно, среди всех битловских песен отобрал для своего репертуара единственную. Харрисоновскую. И назвал ее “величайшей песней о любви за последнее столетие”. Это Something.
“Целый божий день – я, мне, мое, я, мне, мое, я, мне, мое. Всю ночь напролет – я, мне, мое, я, мне, мое, я, мне, мое. Никто не боится этих слов. Они льются легче вина”.
Под ритм этой харрисоновской песни битлы собирались зимой 70-го в последний раз. Они разошлись, и каждому предстояло доказать музыкальную состоятельность. Леннон обладал фирменным цинизмом, Маккартни был неизменно очарователен, Ринго Стар слыл техничным барабанщиком с уживчивым характером. У Харрисона же было то, что рок-звезде ни к чему: стремление к зрелому пониманию мира. По логике вещей, он должен был уйти в тень.
Все пройдет. И печаль, и радость. В 1970 выходит тройной All Things Must Pass (“Все пройдет”), названный лучшим сольным битловским альбомом. Центральная композиция “Мой сладкий боже” стала первым синглом экс-битла, возглавившим британский хит-парад. Самого Леннона, величайшего скептика по части всего, что касалось религии, она заставила сказать: “Я начинаю думать, что Бог на самом деле существует”.
Джордж Харрисон редко выбирался в материальный мир из жизни, насыщенной медитацией и поисками себя, но в 1974 выпустил “Темную лошадку”. Что сказать? Публика слишком устала от его богоискательства. Куда годится, чтобы песня с многообещающим названием “Это он” посвящалась Кришне?
В Америке к нему относились мягче. Но чтобы продаваться там, нужно было хоть чем-нибудь соблазнить покупателя. Нацепить обтягивающие штаны, водрузить себя на каблуки или любым другим способом донести до публики, что его, в доску своего парня, преспокойно можно слушать, не отрываясь от тщательного разжевывания поп-корна. Но Харрисон говорил о Боге, вселенской любви и вселенском же недопонимании. Он не умел думать о коммерческом успехе.
Я, Мне, Мое
К тому времени он считал, что лучшее в жизни занятие – садоводство, и даже автобиографию свою посвятил “всем садовникам”. Неудивительно, что в 37 он почувствовал себя пенсионером, собрал клочки бумаги, разбросанные по комнатам его многочисленных поместий и выпустил жизнеописание – тексты 80 песен с тех самых клочков, полсотни архивных фотографий и шесть глав воспоминаний о путешествиях разума и творческих преображениях. Все это называлось “Я, мне, мое”. Леннон, которого очень скоро расстреляет сумасшедший фанат, успеет обидеться, что о нем в книге не сказано ни слова.
Последующие события подтвердили тот факт, что мужчине все-таки необходима женщина. После того как Харрисон познакомился с Оливией Ариас, многое изменилось. Альбом Cloud Nine 1987 получился добрым, выдержанным в надежном духе мэйнстрим-рока и продаваемым. А потом был успешный мегазвездный проект – Traveling Wilburys, объединивший Харрисона, Боба Дилана, Джеффа Линна, Тома Петти и Роя Орбисона. Харрисон стал душой этого сборища. Как ему удалось собрать такой состав, при том что до этого никто из прославленных музыкантов не был друг с другом толком знаком – одному богу известно. Среди “Кочующих Уилбури” царила удивительно мирная и доброжелательная по меркам любой команды атмосфера.
“Джордж – единственный среди моих друзей, кто дарит тебе подарки при каждой встрече, – вспоминал Том Пэтти. – Однажды он подарил мне четыре гавайских гитары за неделю. Четыре! Я сказал, Джордж, куда мне четыре гавайских гитары? А он ответил: ну, эта последняя лучше предыдущих. И вообще, хорошо если они у тебя будут – вдруг мы вместе соберемся и они нам понадобятся”.
За год до его смерти какой-то психопат с ножом ворвался в его дом и ранил Джорджа, зацепив легкое. Господь почему-то не позволил ему умереть от руки маньяка. Но Харрисон уже знал, что вскоре умрет. Знали и другие.
Его не стало 29 ноября 2001. Прах его развеяли над Гангом. А Том Пэтти сказал:
Уверяю вас, Джордж был так же прекрасен, как вы его себе представляли. Может быть, даже прекраснее.
Всю жизнь он поддерживал тех, кого любил. А любил он всех. И даже смертью своей, тихой и ожидаемой, он облегчил наши страдания.
Харрисон спел все, что мог. Аккуратно рассортировал материалы по альбомам, раздарил подарки друзьям, воспитал сына Дхани, завещал ему и супруге свои миллионы, подарил черновым записям покойного друга Леннона естественное звучание – и со спокойной совестью ушел.
Когда думаешь о нем или слышишь его песни – веришь, что Бог, наверное, все-таки существует. Потому что не мог такой взыскательный к себе человек столько добиться в жизни без посторонней помощи. Не мог тот, кто так тонко чувствовал мир, оставаться в абсолютной с этим миром гармонии. Нет, никак не мог.
Стихи к песне
George Harrison
MY SWEET LORD
My sweet lord
Hm, my lord
Hm, my lordI really want to see you
Really want to be with you
Really want to see you lord
But it takes so long, my lordMy sweet lord
Hm, my lord
Hm, my lordI really want to know you
Really want to go with you
Really want to show you lord
That it won’t take long, my lord (hallelujah)My sweet lord (hallelujah)
Hm, my lord (hallelujah)
My sweet lord (hallelujah)I really want to see you
Really want to see you
Really want to see you, lord
Really want to see you, lord
But it takes so long, my lord (hallelujah)My sweet lord (hallelujah)
Hm, my lord (hallelujah)
My, my, my lord (hallelujah)I really want to know you (hallelujah)
Really want to go with you (hallelujah)
Really want to show you lord (aaah)
That it won’t take long, my lord (hallelujah)Hmm (hallelujah)
My sweet lord (hallelujah)
My, my, lord (hallelujah)Hm, my lord (hare krishna)
My, my, my lord (hare krishna)
Oh hm, my sweet lord (krishna, krishna)
Oh-uuh-uh (hare hare)Now, I really want to see you (hare rama)
Really want to be with you (hare rama)
Really want to see you lord (aaah)
But it takes so long, my lord (hallelujah)Hm, my lord (hallelujah)
My, my, my lord (hare krishna)
My sweet lord (hare krishna)
My sweet lord (krishna krishna)
My lord (hare hare)
Hm, hm (Gurur Brahma)
Hm, hm (Gurur Vishnu)
Hm, hm (Gurur Devo)
Hm, hm (Maheshwara)
My sweet lord (Gurur Sakshaat)
My sweet lord (Parabrahma)
My, my, my lord (Tasmayi Shree)
My, my, my, my lord (Guruve Namah)
My sweet lord (Hare Rama)(hare krishna)
My sweet lord (hare krishna)
My sweet lord (krishna krishna)
My lord (hare hare)С альбома George Harrison «All Things Must Pass» (1970)
Евгений Ратков
МОЙ ГОСПОДЬ
Эквиритмичный перевод композиции
Джорджа Харрисона “My Sweet Lord”Мой господь
Милый мой
Мой господь
А мне б тебя увидеть
А мне бы надо быть с тобой
А мне б тебя увидеть
Правда, этого так долго ждатьМой господь
Милый мой
Мой господь
Мне только бы познать тебя
Мне только бы идти с тобой
Мне б только показать тебя
Другим – я сразу бы это смогМой господь
Милый мой
Мой господь
А мне б тебя увидеть
А мне б тебя увидеть
А мне б тебя увидеть
Правда, этого так долго ждатьМой господь
Милый мой
Мой господь
Мне только бы познать тебя
Мне только бы идти с тобой
Мне б только показать тебя
Другим – я сразу бы это смогМой господь,
Милый мой,
Мой господь
А мне б тебя увидеть
А мне бы надо быть с тобой
А мне б тебя увидеть,
Правда, этого так долго ждатьМой господь
Милый мой
Мой господ
Мне только бы познать тебя
Мне только бы идти с тобой
Мне б только показать тебя
Другим – я сразу бы это смог
Мой господь
Милый мой
Мой господь
Также вы можете скачать совместный альбом Джорджа Харрисона с кришнаитами Лондона (Пойте и будьте счастливы!) на сайте Свирель Кришны.
Замечательная личность. “Сын (Господа) Хари”.
Достойный музыкант. Нравится его песня Here Comes the Sun
С тех пор, как я стал слушать Битлз, – это лет с 11, моим любимым битлом был Харрисон. Потом правда, с годами взгляды менялись. Он и сейчас по духу мне ближе всего, хотя хотя и считаю, что главный бриллиант- это музыка Битлз.