Deep Forest – Deep Forest (1992)
По мнению многих критиков, первый альбом нового коллектива стал вершиной их творчества. Пластинка была записана на кураже, в рекордно быстрые сроки, причем каждый трек создавался по идентичной формуле — Мишель находил в недрах своей внушительной коллекции очередной запоминающийся фрагмент африканского или меланезийского фольклора, после чего они с Эриком наскоро создавали для него электронную аранжировку и ритмический рисунок.
“Мы не ожидали такого успеха, — признавался в интервью Муке. — Поначалу мы играли для собственного удовольствия, просто исполняли музыку, которая нам нравится”.
Тем не менее, одноименный альбом, вышедший 3 июня 1992 года на фирме Columbia, медленно, но верно завоевывал симпатии публики и вскоре достиг в престижном французском чарте Heatseekers первого места!
“Все произошло абсолютно внезапно, — вторит Эрику Мишель. — На тот момент это было чем-то немыслимо новым. По радио вы бы не услышали даже нескольких песен типа нашей Sweet Lullaby. Там крутили музыку для нервных и душевнобольных людей, и мы боялись наткнуться на обыкновенное непонимание”.
Возможно, музыканты немного лукавили — все же к моменту появления на свет группы Deep Forest этническая музыка уже была в моде, а схожий проект Enigma уже прославился на весь свет своим диском МСМХС A.D. (кстати, музыкантов той и другой группы неоднократно обвиняли во взаимном плагиате — правда, безосновательно). И тем не менее, нельзя не признать, что легкость, с которой напевы центрально-африканских пигмеев покорили танцплощадки всего цивилизованного мира, явилась для всех полной неожиданностью. Сами о том не подозревая, Муке и Санчес оказались в числе тех, кто вывел этническую музыку на новый уровень, превратив ее из элитарной культуры в продукт массового потребления.
“Я надеюсь, что успех Deep Forest, — сказал как-то Муке, — пробудит в людях всего мира интерес к их собственной культурной традиции”.
500000 проданных экземпляров первого диска группы и номинация на премию “Грэмми” говорят сами за себя — World music начала свое триумфальное шествие по хит-парадам планеты. И несмотря на то, что французские критики прохладно отнеслись к дебюту группы, настоящие авторитеты в этнической музыке — например, экс-вокалист Genesis Питер Гэбриэл — с энтузиазмом отзывались о пластинке.
Между прочим, ровно половину сборов от альбома Муке и Санчес перечислили в благотворительный фонд по защите коренного населения Африки. Подобная практика прижилась, и впоследствии каждый новый альбом Deep Forest приносил неплохой доход тому региону, наследие которого музыканты использовали при его записи.
Deep Forest – Deep Forest (1992)
Содержание:
01. Deep Forest – Deep Forest.mp3
02. Deep Forest – Sweet Lullaby.mp3
03. Deep Forest – Hunting.mp3
04. Deep Forest – Nightbird.mp3
05. Deep Forest – The First Twilight.mp3
06. Deep Forest – Savana Dance.mp3
07. Deep Forest – Desert Walk.mp3
08. Deep Forest – White Whisper.mp3
09. Deep Forest – The Second Twilight.mp3
10. Deep Forest – Sweet Lullaby (Ambient Mix).mp3
Качество композиций: 320 кб/с
Общий размер альбома в архиве: 97 МБ
Сервер для обмена: Яндекс.Диск
Представлено для ознакомления
Немного о проекте. Как все начиналось…
Если в 1970-е годы этническая музыка народов Азии и Африки была предметом изучения кучки специалистов, а исполнять ее и смешивать с рок-н-роллом осмеливались только элитарные экспериментальные рок-группы вроде Mahavishnu Orchestra или Embryo, то во второй половине 1980-х спрос на аутентичную музыку народов мира стал неуклонно расти — сначала в богемной, интеллектуальной среде, а вскоре и у простых меломанов. Параллельно подобные же процессы происходили в других сферах массовой культуры. Если еще двадцать лет назад об иранском или китайском кинематографе мало кто слышал, то сейчас азиатские фильмы априори становятся фаворитами мировых кинофестивалей.
На рубеже 1980-х и 1990-х годов словарь европейских и американских музыкальных критиков пополнился массой новых слов: “этно-поп”, “этно-рок”, “этно-фьюжн” и даже “тропическое техно”! Все эти ярлыки в разное время вешали и на французскую группу Deep Forest — уникальных представителей нового стиля, внесших немалый вклад в популяризацию этнической музыки.
Отцы основатели…
Мишель Санчес, один из основателей группы, родился 1 июля 1957 года в деревеньке Сомэн на севере Франции. Уже в четыре года он умел играть на аккордеоне, позже освоил церковный орган и фортепиано. Академическую карьеру Санчес не сделал только из-за того, что в какой-то момент острая нехватка денег заставила его покинуть консерваторию. Этническая музыка вошла в его жизнь в конце 1970-х, в процессе его недолгого обучения в парижской музыкальной академии.
Вдохновленный идеей смешения восточной и западной музыки, Мишель вернулся в северную Францию и посвятил себя студийной работе. В своих ранних опусах Санчес опирался на пионеров стиля фьюжн — Майлза Дэвиса, Яна Хаммера и Херби Хэнкока. Тогда же он начал и свои эксперименты с электронным звуком, которые получили развитие в творчестве Deep Forest.
В отличие от Мишеля Санчеса, его партнер по будущей супергруппе Эрик Муке, появившийся на свет 19 марта I960 года в местечке Валансьенн, был самоучкой — до 15 лет он вовсе не помышлял о музыкальной карьере. Однако орган, подаренный на день рождения лучшему другу Эрика, перевернул его жизнь – вскоре Муке уже на ура исполнял на концертах местных любительских групп песни Rolling Stones, Genesis и Yes. Впоследствии он зарабатывал деньги, сочиняя музыку для рекламных роликов. Помимо музыки, Муке увлекался астрономией — в 1999 году в городке Рюмокур он даже построил собственную обсерваторию. Возможно, “космические” синтезаторные пассажи в музыке Deep Forest навеяы именно наблюдениями Эрика за межзвездным пространством.
Санчес и Муке были знакомы задолго до выпуска дебютного альбома Deep Forest, но, по признанию обоих музыкантов, идея совместного проекта не приходила им в голову вплоть до судьбоносного вечера 1991 года, когда за дружеским ужином Мишель продемонстрировал Эрику одну из тех диковинных пленок, которые он собирал по всему миру. Это были ритуальные песнопения аборигенов Соломоновых островов, аранжированные Санчесом в стиле “эмбиент”. Муке был восхищен идеей приятеля. Он выпросил у него кассету и в своей студии положил мелодию на плотный, пульсирующий ритм — так родился хит Deep Forest, композиция Sweet Lullaby. В дальнейшем это сочетание энергичных танцевальных ритмов с мрачноватой, завораживающей этнической музыкой стало своего рода знаком качества группы.
© По материалам сайта Xab.info
Стихи к песне “Sweet Lullaby” / “Приятная колыбельная”
Язык: Фаталека
Sasi sasi o to aro aro
O angi si nau boroi amu
Ni ma oe e fasi korona
Dolali dasa na, lao dai afuimae
Afuta guau mauri, Afuta wela inomaeSasi sasi ae o angisi nau
Boroi nima oe e fasi koro na
Dolali dasa na, lao dai afuimae
Afuta guau mauri, Afuta wela inomaeТише, тише, мой маленький брат. Хотя ты плачешь,
Твой отец покинул нас,
Он ушел в место, где живут мертвые
О, владыка жизни, защити младенца-сиротуЭй, маленький брат,
Хотя ты плачешь,
Твой отец покинул нас,
Он ушел в место, где живут мертвые
О, владыка жизни, защити младенца-сироту
Отзывы: