Традиционная музыка: Бирма (Мьянма)
Бирманская музыка тесно связана с танцами и театром. Её истоки восходят к древнейшим религиозным ритуалам, которые сопровождались танцами и музыкой. Задолго до утверждения буддизма в Бирме (Мьянме) был распространён языческий культ натов (духов), с которым связан ритуальный обряд, включавший в себя танцы и декламацию в сопровождении музыкальных инструментов.
Высокого развития музыка Мьянмы достигла в эпоху Паганского государства (11-13 вв.). На стенных рисунках в храмах сохранились изображения танцевальных сцен. Надписи указывают, что музыканты и танцовщики являлись непременными участниками различных торжеств и церемоний. Музыка и танцы существовали в тот период уже как самостоятельные виды искусства.
В 1538 возник популярный вид бирманского оркестра – сайн. В его состав входили народные инструменты: патвайн, или патсайн (круговой барабан – вертикально подвешен к обручу 21 барабан, они расположены по высоте звука), чейвайн (круговой гонг – расположенные по кругу 18 гонгов, на которых играют деревянными палочками), хне (бамбуковый гобой), линквин и кхеквин (большие и малые цимбалы), большая семья различных барабанов, колокольчики, трещотки, тан, паттала (ксилофон; существуют 3 вида паттала: ва, тан, чей) и др.
Саун (арфа) с 13, 14 или 16 струнами из кручёного шёлка – один из самых древних национальных инструментов. Известными мастерами игры на сауне в 19 в. были У Маун Джи и его ученик У Маун Лат.
Большое место занимала музыка в бирманских театральных представлениях, в которые входили музыкальные и песенно-танцевальные интермедии. В старинном дворцовом театре оркестр, располагавшийся позади актёров, исполнял перед каждой сценой музыкальное вступление (во время сценического действия оркестр использовался редко). Музыка в спектакле строго регламентирована: точно известно, какая часть оркестра (состоящая из 3 – 10 музыкантов) должна сопровождать речитатив, тот или иной танец; установлена последовательность музыкального сопровождения сцен.
В середине 18 в. под влиянием сиамской культуры сложилась новая школа, впитавшая в себя традиции бирманского музыкального искусства и обогащенная достижениями сиамской культуры. В 18-19 вв. большой вклад в музыкальную культуру Мьянмы внесли поэт-композитор Мьявади Минджи У Са, Падейтаяза, поэтессы-композиторы Хлайнтхей Кхаун Тин и Ма Ма Ле. Существует несколько типов классических песен, в том числе чоу, пат пьоу, бве, йоудауая, боле.
Традиционная музыка Мьянмы
Содержание альбома:
- 01. Weizayanda – U Myint Maung
- 02. Zatiana Sakyaweila – U Myint Maung/Mu Mu Thein
- 03. Song Of The Rain – U Myint Maung/Mu Mu Thein
- 04. Music Of The Than-Pattala – U Soe Hlaing
- 05. Music Of The Donmin – Taung-tan Maung Kyan
- 06. Improvisation On The Palwe l – Taung-tan Maung Kyan
- 07. Madalin Solo – Taung-tan Maung Kyan
- 08. Beinbaung – Hsaing Waing Ensemble
- 09. Nanbon Thiha Bwei – Mu Mu Thei
- 10. Athet-Ke Shi-Sei Lo – Hsaing Waing Ensemble
- 11. Weizayanda 2 – Mu Mu Thein
Этот альбом выпущен в рамках серии World Music Library японской звукозаписывающей компанией King Records. Посмотреть все диски этой серии на нашем сайте можно здесь: Коллекция KICC
просто замечательно!спасибо!