ГВХА Русь – Русь Изначальная
Государственный Вокально-хореографический Ансамбль Русь
Альбом – Русь Изначальная
Содержание альбома:
1. Русь Языческая – Купальская ночь.mp3
2. Былина.mp3
3. Пришли Скоморохи.mp3
4. Троицкие хороводы (слова народные).mp3
5. Зимняя дорога.mp3
6. Плач невесты.mp3
7. Владимирка.mp3
8. Заклятье о Русской Земле (слова М. Волошина).mp3
Качество композиций: 128 кб/с
Общий размер альбома в архиве: 45 МБ
Сервер для обмена: Облако.Mail.ru
Представлено для ознакомления
Государственный вокально-хореографический ансамбль “Русь” из древнего города Владимира – города золотого кольца России -сравнительно молод. В 1999 году коллективу исполнилось 25 лет. С 1986 года ансамбль возглавляет Михаил Фирсов – выпускник Государственного музыкального института имени Гнесиных, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Лауреат Государственной премии России.
Ансамбль “Русь” уникален в своем художественном лице (это всегда отмечают пресса и зрители). Каждый артист ансамбля являет собой и высокопрофессионального танцора, и высокопрофессионального певца.
Использующий богатейшие традиции русской музыкальной культуры ансамбль “Русь” – коллектив широкого исполнительского диапазона. Музыка ансамбля “Русь”- это, прежде всего, фольклорная основа с элементами симфонизма и рока.
Музыка, звучащая на CD, представляет собой многочастное сочинение для хора и оркестра народных инструментов. Ее автор Михаил Фирсов создавал свою поэму (именно так определен жанр сочинения) для конкретного исполнительского коллектива – Государственного вокально-хореографического ансамбля “Русь”. Поиск новых исполнительских форм и актуальной художественной концепции привел его к мысли о разработке темы исторической судьбы России со времен язычества до Православия.
Обращение к идее исторического сплочения русского народа не случайно: оно как нельзя точнее отвечает сегодняшнему времени. Широкий ретроспективный подход позволил автору охватить и передать красками народно-музыкального искусства многообразие древних русских обрядов.
Хронологически последовательно и зримо разворачиваются в поэме музыкальные полотна, каждое из которых несет определенную смысловую нагрузку. Композицию открывает “Русь языческая”, представляющая собой картину бескрайних степей древнерусской земли. Необычайные тембры старинных духовых инструментов – окарин, звучащих на фоне приглушенных литавр – переносят воображение в глубь веков.
Следующий за этим номер рисует древний обряд, совершавшийся в ночь на Ивана Купалу и носивший символ очищения (через купание в воде и прыганье через костры). В авторской интерпретации “Купальская ночь” является своеобразным знаком духовного очищения и перехода русских к христианству. Как канун крещения осознается повторение лейтмотива “Руси изначальной”, теперь уже звучащего в соединении со знаменным распевом. Вплетение знаменного распева в тему языческой Руси открывает начало перехода Руси от язычества к христианству. Характерное полифоническое развитие музыки постепенно подводит к хоралу “От юности моея” (из кодекса ирмосов православного богослужения). Последующие эпизоды также полны музыкальной символики. “Зимняя дорога” воспринимается как вечный символ Руси с ее безбрежными заснеженными просторами (это выразительно передается “одиноко” солирующим владимирским рожком и перезвоном бубенцов). Эпизод “Пришли скоморохи” – стремление автора передать атмосферу средневековой Руси. “Плач невесты” – это поэзия русской свадьбы и вместе с тем образ русской женщины. “Владимирка” – дорога каторги, начинающаяся с колокольного звона и старороссийского гимна “Боже, царя храни”,- символизирует веру россиян в Отечество. Однако размеренно победоносный, гармонически ясный характер тутти сменяется ритмически импульсивным наложением гармоний, и возникающая в результате какофония, как пик народного напряжения, внезапно “рассыпается”, изображая крушение Империи. Словно из “груды” звуков вырастает хор каторжан. Былинный склад мужского пения развивается далее женским хором “Ой ты, дороженька”… “Владимирка” здесь воспринимается как символ поломанных судеб и всенародной скорби. В сознании невольно возникает связь времен и поколений. Поэтому так современно и звучит финал “Заклятье о Русской Земле” на стихи М.Волошина. Пророческие слова поэта “Встань, Русь, подымись!” звучат ритмическим контрапунктом музыке. Патетическая декламация чтеца (Эммануил Виторган) вселяет веру и надежду, взывает к современникам, заставляет задуматься не только об исторической судьбе России, но и о ее будущем, духовном Возрождении.
Своеобразна музыкальная группа ансамбля. Восемь музыкантов-виртуозов, одинаково мастерски владеющих тремя-четырьмя инструментами. Среди них есть и уникальные: владимирские рожки, дудели (окарины), жалейки, свирели, волынка и колесная лира. А также традиционные инструменты: балалайка, домра, баян.
Ансамбль имеет многочасовые фондовые записи на центральном радио, а также записи программ на CD. Ансамбль с огромным успехом гастролировал в Ливане, Зимбабве, Болгарии, Чехии, Финляндии, Голландии. В настоящее время ансамбль дает свои концерты на сценах лучших залов Европы: Германии (Мюнхен, Prinzregententheater; Франк-фурт-на-Майне, Alte Oper), Австрии (Зальцбург, Festspielhaus; Линц, Brucknerhaus), Швейцарии (Цюрих, Kongresshaus; Люцерн, Kunst-und Kongresshaus), Франции (Страсбург, Palais de la Musique et des Congres).
Я нашёл,что искал,спасибо.
Спасибо, суперпрофессионально!
Ссылка на облако битая
Спасибо за сообщение, ссылку обновили. Очень хороший альбом, рекомендую всем.