Этническая музыка центральной Азии – Узбекистан
Этот альбом выпущен в рамках серии World Music Library японской звукозаписывающей компанией King Records. Посмотреть все диски этой серии на нашем сайте можно здесь: Коллекция KICC
Uzbekistan – Music of Central Asia
Традиционная музыка из Узбекистана – это настоящее сокровище для любителей древних музыкальных традиций, для любителей этнической музыки ислама и средней Азии. Альбом представляет красочные записи целого оркестра народных инструментов, среди которых бубен Дойра, дудочки Сурнай, Лютня Танбур, скрипка Гиджак и конечно же барабаны Нагора. Всё это звучит весёлой гурьбой, к которой добавляются народные песни.
Треклист
01. Various – Signal.mp3
02. Various – Bayot – Dance Of The Uzbek Girls.mp3
03. Various – Sanan, My Sweetheart.mp3
04. Various – Manangan Tanovare.mp3
05. Various – Three Stars Of Uzbekistan – Dancers From Three Regions.mp3
06. Various – Mukanna – The Sorrow Of Parting.mp3
07. Various – Folk Melody.mp3
08. Various – Morning Wind.mp3
09. Various – Rhythm Of Uzbek.mp3
10. Various – Glorious Morning.mp3
11. Various – A Dance Of Melody.mp3
12. Various – Yol Yoley.mp3
13. Various – Kurnai Solo.mp3
14. Various – Tash Kairak Solo.mp3
15. Various – Attractive Melody.mp3
Над альбомом работали такие музыканты: Наджот Туранкходжаев, Миркхосил Азизов, Тахир Рахманбедиевич, Абдуразак Акбаров, Хабибуло Расулов
Купить оригинальную копию можно на сайте Discogs
Профессионализм в музыкальном искусстве узбекского народа сложился еще в начале I тысячелетия н.э. Музыканты славились высоким исполнительским мастерством в самых различных жанрах. Хотя в одной из согдийских рукописей VII века были обнаружены акцентные знаки, которые можно рассматривать как прообраз нотного письма, тем не менее, все сложнейшие жанры узбекской профессиональной музыки распространялись путем их устной передачи, и каждый талантливый исполнитель вносил свою лепту в создание образцов музыкальных произведений.
Профессиональные музыканты, подобно ремесленникам, были объединены в артистические цехи-мехтерлики, причем каждый член такого сообщества обязан был подчиняться уставу “Рисола”, а во главе цеха стоял наиболее опытный музыкант. Чтобы получить статус профессионального инструменталиста или певца и стать членом корпорации, юноше-музыканту надо было в течение десяти лет пройти обучение у прославленного мастера, выучить наизусть с большой точностью в деталях исполнения множество музыкальных произведений и выдержать строгий экзамен.
В средние века сложился классический традиционный музыкально-вокальный жанр “маком”, который по праву считается вершиной узбекской профессиональной музыки устной традиции. Некоторые исследователи видят в макомах развитие древнейших канонизированных песнопений, которые задолго до установления в Центральной Азии ислама были неразрывно связаны с астрологическими представлениями зороастрийцев. Вероятно, первоначально в определенные часы суток во время смены стражи предписывалось исполнение над крепостными или городскими воротами специальной ритуальной музыки, получившей название “маком“, что в буквальном переводе с арабского означает “местоположение“.
В макомах – циклах вокально-инструментальных пьес поэтической основой служат образцы древней народной поэзии и лирические произведения классиков восточной литературы – Хафиза, Бедиля, Навои, Джами. Макомы разделяются по своим стилистическим особенностям на бухарский и хорезмский циклы. Высокохудожественная, мастерски отточенная музыкальная форма классических макомов пользуется огромной популярностью в Узбекистане.
Отзывы: