Народные песни в современной обработке (Истоки – Фолк)
Фольклорный ансамбль “Истоки” – Istoki-Folk (2007)
Фольклорный ансамбль “Истоки” создан в городе Подольске, Московской области. Основной целью творческой деятельности коллектива является освоение и воссоздание культурных традиций родного края. Название “Истоки” как нельзя лучше отражает смысл деятельности Центра, ибо целью её является поиск, исследование и возрождение всего того прекрасного, чем владели и что умели наши предки.
С 80-х г.г. ансамблем стали проводиться регулярные фольклорные экспедиции по Подольскому краю. Постоянный рост творческой деятельности ансамбля, включая научно-исследовательскую, педагогическую, исполнительскую, позволил в 1994 году создать на его основе Центр Традиционной Культуры Южного Подмосковья “Истоки”. За 25 лет работы ансамбль “Истоки” нашёл свой стиль и стал истинным носителем русской культуры Подмосковья.
Кроме концертной деятельности Центр “Истоки” занимается собирательской деятельностью в фольклорных экспедициях. Собран огромный научный материал по песенному фольклору, обрядам и народным обычаям Московской и Тульской областей. Реконструированы обряды и обычаи народного календаря: Святочные гуляния, Масленица, Троица и многие другие.
На основе собранных материалов, рассказов очевидцев, нами полностью восстановлен свадебный обряд Тульской области (районов среднего течения Оки). Особый интерес представляют: “девичьи” песни, “плачи невесты”, песни “до венца” и несомненно в огромном количестве, с полными развёрнутыми текстами “величальные” и “корильные” песни. Широко представлены обрядовые песни: “хороводные”, “ходовые”, “в луга”, “святочные”, “Славление Христа”, “проходные” и “игровые”. По этим материалам мы постарались воссоздать фрагменты обрядов.
Результаты уже первых экспедиций повлекли за собой изменение самого содержания работы коллектива “Истоков”. В репертуаре ансамбля песни и танцы местной традиции. Изменился и внешний вид коллектива: участники его, восстанавливая, реконструируя традиционную одежду своих пра-пра-пра-бабушек шьют себе сами костюмы из тканей, похожих на прошлые, ткут пояса, изготавливают головные уборы, нижут бисер, вышивают. Таким образом, они, осваивая традиционные художественные ремёсла, создают действительно ансамбль, в котором всё органично связано и песня и танец, и внешний вид. То есть воссоздаются, возрождаются не отдельные произведения и виды народного искусства, а самый главный его принцип: органичность самого образа жизни, взаимодействие внутренней духовной жизни и внешнего материального её проявления.
Istoki-Folk (2007)
Россия – наша любовь
Фольклор – наша жизнь
Треклист:
01. Как у месяца
02. Сидела Катюшенька
03. Уж вы, гости
04. Не пой же, соловейка
05. Не шатайся
06. Летел Голубь
07. На улице дождь
08. Масленая
09. Из-за луга
10. Черный ворон воду пил
Качество треков: 192 кб/с
Размер архива: 48 мб
Сервер для обмена: Облако.Mail.ru
Представлено для ознакомления
Ещё немного…
1. Как у месяца
Величальная песня. Записана в Тульской области. Величальные песни поются гостям на свадьбе. Т.е. гостей “величают”. Величалки (певицы, поющие величальные песни) расхваливают песней гостя, за что он должен был одарить их. Одна из таких величальных песен – Как у месяца золоты рога – пелась холостому юноше.
Как у месяца золоты рога
У Николеньки очи ясные
Очи ясные – распрекрасные
У Иваныча кудри русые
Кудри русые – по плечам лежат
По плечам лежат – увиваются
Как к нему гости соежалися
На его кудри дивовалися
Что за кударьки, что за русые
По плечам лежат увиваются
02. Сидела Катюшенька
Проголосная песня. Пелась обычно во время долгих зимних вечеров, когда молодые девушки пряли, вышивали, ткали – готовили приданное к свадьбе.
Сидела Катюшенька под большим красным окном
Шила – вышивала тонки белы рукава
Вышимши рукавчики в терем к батюшке пошла
Родимый мой батюшка, что ж ты тужишь обо мне
Дочь моя Катюшенька, как не плакать не тужить
Записали Катеньку во девичий монастырь
03. Уж вы, гости
Песня, исполняемая ансамблем Духоборов из тульского села Архангельское. Духоборы – религиозное учение, члены которой в XIX веке были сосланы на Кавказ. Более века прожили Духоборы на Кавказе, создали там свое хозяйство, бережно хранили свою культуру, свои песни. В 80-х годах XX века вернулись обратно в Россию. Часть Духоборов поселилась в Тульской области, в селе Архангельское. Одна из их песен – Уж вы гости.
Уж вы гости, мои гости, гости дорогие.
Приутеште моего гостя, гостя дорогово.
Гостя дорогово, Батюшку родного.
Он не часто ко мне ходит, не долго гостюет.
Одну ноченьку ночует, да и ту протосткует.
Перед окошком спать ложится да зарю дожидает
Вовсе вовсе рассвелося, да заря загоралась…
04. Не пой же, соловейка
Песня о тоске по Родине. Записана в Тульской области у Духоборов.
Не пой же, не пой же, соловейка
Не пой же так рано на зареНе дай мне на сердце досады
Что я на чужой сторонеЧужая сторонка незнакома
Да некому правду сказатьРодная мамаша далеко
Да не с кем поклон передать
07. На улице дождь
Песня записана в фольклорно-этнографической экспедиции по Тульской области в деревне Русятино от местной жительницы А.И. Котовой.
На улице дождь сильный частый поливает.
Как по этому по дождю брат с сестрой своей гуляет.
По головке сестру гладит, ты расти, моя сестрица.
Вырастай, сестра большая, отдадим мы тебя замуж.
Не близко – не далеко, во дальнюю во деревню.
В несогласную семью.
Потрясающий альбом. Всем знакомы ребята из Иван Купала: здесь мы видим продолжение этой темы, причем на мой взгляд ни в чем не уступающее.
А есть ещё такие альбомы очень понравилось спасибо.
Благодарю, побольше бы таких сайтов. Хотя бы раз в пять. Чтобы наши люди пели Наши песни
Изумительный распев! Как отучить молодёж от попсы?! ТВ программирует зомби. Интересно, для каких целей? Электорат нужен, и пушечное мясо…